



 |
Last login: 1 января 1970, 03:00

|
 |
| 



|

|
 |
| «Made Of Hate изменились!», покажется с первого взгляда на обложку, которая теперь напоминает не «A New Disease Is Born» Nightrage’а, а скорей что-то из разряда индустриального, слегка депрессивного и почему-то эмовского.
Но как и стиль оформления обложки, изменения в музыке несут больше эстетической характер и касаются в основном звучания - слегка «понизилась» ритм-гитара, утяжелился саунд, которого избавили от прежнего налета сыроватости и синтетичности, сменился вокал…
О да, изменившийся вокал достоин отдельного рассмотрения. Голос Michal’a поначалу шокирует. Создается впечатление, что товарищи, которым надоело выслушивать бесконечные упреки в копировании Children of Bodom, плотно его накормили, посадили в туалет и начали душить, попутно записывая его потуги на хороший диктофон. Но после третьего-четвертого прослушивания я пришел к выводу, что такая манера исполнения имеет право на жизнь - только такой своеобразный полугроул способен передать всю гамму безбашенного угара "Lock’n’Load", "False Flag" и "Questions".
При этом то самое, вокруг чего строится конструкция песен, «каркас», остался неизменным. Самое обидное, что он одинаков для ВСЕХ вещей в альбоме – одинаково быстрый ритм, сравнительно сложная, но однообразная композиция… разве что традиционно отличные соло немного спасают положение.
В "Pathogen" сохранились кое-какие недостатки предыдущего альбома – слишком затянутые, на мой вкус, вступительные пассажи, которые в разных вариациях повторяются на протяжении всего трека (яркий пример – "Friend", "Pathogen"). Конечно, красоты и мелодичности им не занимать, но привередливая душа все равно требует больше разнообразия.
"Pathogen" прекрасно отражает противоречивость своих создателей – с одной стороны, неплохая техника исполнения и грамотные цепляющие соло, которые хочется слушать снова и снова, с другой – крайне спорный вокал и топтание на месте с композиционной точки зрения. При этом есть в этой группе какое-то очарование, которое до сих пор заставляет меня переслушивать бОльшую часть их треков.
|
|  |
|
|
 |
| Несмотря на то, что "Heaven Is Gone" - дебютник, назвать ребят из Seventh Void новичками будет не совсем верно, - группу основали ушедшие из Type O Negative Kenny Hickey и Johnny Kelly, музыканты, на мой взгляд, не то чтобы сверхураганные, но вполне себе приличные.
Так как со stoner metal'ом я познакомился только благодаря этому альбому, от сравнений с коллегами по цеху я воздержусь и поделюсь впечатлениями, основанными, так сказать, на общих познаниях о метале.
Нам предлагается качественно скроенное творение, одновременно напоминающее олдскульный американский хэви (в основном, вокалом и гитарными соло) и классический дум с его низко настроенными гитарами, повторяющимися, но не надоедающими риффами, и темпом, редко достигающим отметки "средний".
Вообще, над альбомом неплохо поработали не только музыканты и звуковики (звук здесь, к слову сказать, получился сочным, отлично сбалансированным - низко настроенные гитары в меру гудят и ревут, не вызывая разрыва мозгов, который так часто пытаются провоцировать у слушателя black и doom metal команды), но и художники - обложка скромна, в меру мрачна и в чем-то аскетична, но этим и импонирует - в последнее время у метал-команд наметилась неприятная тенденция перегружать свои обложки всякими разными элементами, которые по отдельности, может, и симпатичны, но вместе образуют немного раздражающий винегрет.
Музыкальная составляющая получилась очень ровной - проходных вещей нет, но и шедеврами как-то не пахнет, исключение составляют разве что заглавный трек, "Heaven Is Gone" да "Drown Inside", который скорей выделяется из общей массы, нежели несет в себе "хитовость".
Словом, перед нами предстает довольно качественный альбом, лишенный той искорки, которая выделяет однозначные шедевры от просто "довольно качественных альбомов".
|
|  |
|
|
 |
| История моего знакомства с этим альбомом любопытна и в чем-то поучительна. Разочаровавшись в последнем альбоме Children of Bodom, я как-то осенью 2009 года лазил по интернету в поисках новых для себя групп и выдрал откуда-то трек под интригующим названием Various Artists – Hidden.
Трек встретил меня бодрыми риффами, разбавленными истинно бодомовскими запилами, которые вскоре обернулись классическими мотивами, растущими от Вивальди, которых тут же заглушили бодрые риффы с бодомовскими запилами… Вокал заставил встрепенуться, и с радостными криками «Ну вот же оно!!!» я бросился искать наконец-то действительно мощный альбом любимой группы со времен "Hate Crew Deathroll". По объективным причинам, меня постигла неудача. Лишь месяц спустя я, по совету друга, ознакомился с «клевыми клонами Чилдренов»…
Все это я говорю к тому, что с первого взгляда Made of Hate действительно выглядит, как нагловатый младший братец Children of Bodom, чему сильно способствует почти идентичный вокал, техника исполнения и общая атмосфера полупозитивного рубилова. Но на первый взгляд и весь хэви содран с Iron Maiden и Judas Priest, а дэт – с Morbid Angel и Obituary.
Стоит учитывать тот факт, что Children of Bodom группа не просто талантливая, а знаковая – она, фактически, раскрыла новое подтечение мелодик-дэта, и Made of Hate следует относить не к клонам, а к приспешникам как раз этого самого подтечения, которое я бы окрестил bodom-death metal. Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля истины.
С музыкальной составляющей альбома все в полном порядке – уже упомянутые риффы и запилы плавно перетекают в реверансы в сторону классики - особенно ярко это проявилось во вступлении "Judgment", в соло "Deadend" и в "Hidden", напоминающем компоновку из разрозненных музыкальных фрагментов, из которых группа удачно собрала самый яркий трек своего дебютника. Гитарные соло по качеству и изяществу порой даже превосходят оные у "Детишек", каждый из них – небольшой шедевр, явно рожденный долгими бессонными ночами.
Из минусов стоит отметить порой слишком затянутые однообразные вступления (пример – "My Last Breath", "Mirror of Sins") и лирику, которая действительно слишком уж отдает "Детишками" - при прочтении текста "My Last Breath" у меня возникли крепкая ассоциации со знаменитым "Everytime I Die".
|
|  |
|
|
 |
| В 2006 году отгремел помпезный "The Arockalypse", в 2008 - как-то незаметно прокрался сероватый "Deadache"… Но вот наступил 2010 год, а это значит, что настало время нового альбома группы под названием Lordi. Закончив с экспериментами в лаборатории псевдомрачности и серьезности, мистер Лорди сделал беспроигрышный ход и вернулся к истокам, то есть, к блеску восьмидесятых и той безбашенности, благодаря которой данная группа покорила нас своим дебютником.
Обложка альбома сразу же настраивает на нужный лад, - глядя на этого очаровательного малыша, мы сразу понимаем, что нас ждет, а ждет нас наипозитивнейшее мясо!
Уровень текстов не изменился, мистер Лорди все также доставляет вагон радости веселым любителям черноватого юмора. Более того, стеба и приколов стало на порядок больше, чем в предыдущих опусах. Удовольствия портить не буду, скажу лишь, что середину "Granny's Gone Crazy" и концовку "Give Your Life for Rock and Roll" вы запомните надолго!
Позитивом золотых годов хэви и харда пропитано все, начиная от ритма, лишь изредка опускающегося до планки среднего ("Call Off the Wedding", "Give Your Life for Rock And Roll"), и приятных, запоминающихся риффов до фирменных гитарных мини-соло, которые значительно удлинились и временами начали переходить в клавишные соло, как, например, в "Rock Police". Не последнюю роль в создании атмосферы играет незабываемый вокал главного монстра планеты.
Проходных треков я, при всем старании, не выявил. Напротив, чуть ли не каждый трек данного альбома можно причислить к лику хитов, но особенно, на мой взгляд, удались такие ураганы как "This Is Heavy Metal", "I Am Bigger than You", "Zombie Rawk Machine" и "Nonstop Night".
Словом, мы имеем дело с лучшим альбомом в дискографии группы, в котором с неподражаемым мастерством прекрасно сбалансированы позитив, глэмовый блеск и восхваления святого имени Метала. Но один балл я-таки сброшу, ведь при всех несомненных плюсах, в "Babez for Breakfast" Lordi не привнесли ничего нового – это талантливая, цепляющая, но все же сборка из уже существующих идей.
|
|  |
|
|
|