



 |
Last login: 1 января 1970, 03:00

|
 |
| 



|

|
 |
| Дэт дэту рознь, это мы поняли уже в середине 90-х, не в последнюю очередь благодаря лидеру Hypocrisy, The Abyss и, в дальнейшем, Pain, главному продюсеру металлической сцены всея Скандинавии и проч. - Петеру Тагтгрену.
Вот данный self-titled альбом являет собой очень хороший пример ХОРОШЕГО death-метала. Уникальный саунд, сформировавшийся ещё на "Abducted" (как и многочисленные научно-фантастично-чернушные тексты про НЛО) и "The Final Chapter". Затем Петер группу на год с небольшим разогнал, вроде как распались. Но распались чтобы вернуться в итоге с окончательно сформированным собственным стилем, и сходу записать в этом стиле просто сногсшибающий диск.
Да, это мелодичный дэт-метал, но не стиль "Melodic death" как музыкальное клише и поджанр, а именно просто МЕЛОДИЧНЫЙ ДЭТ, причем местами мелодичность эта просто зашкаливает. Темы в самом деле есть красивые настолько, что не будь тут скриминга и жирных перегруженных гитар, звучи всё это полегче - альбом мог бы приобрести популярность у ценителей более традиционных форм металла.
Хотя, кому надо - те его уже знают :)
Прекраснейший в своём гитарном безумии "Fusion Programmed Minds",более мягкие "Elastic Inverted Visions" и "Reversed Reflections", наполненные красивыми мотивами и гитарными солягами, да и "Until The End" с "Paranormal Mysteria" - всё это слушаем обязательно.
Жесткости в этот, в большинстве своем среднетемповый, альбом добавляют "Apocalyptic Hybrid" и "Time Warp", последняя - вообще ураганный треш-дэт, одна из самых бешеных песен Хипокриси за всю их историю, как мне кажется. Пусть она не очень сочетается с мелодичным основным материалом диска - что-то в ней всё же есть :)
НО...
НО, ребят, всё это вы услышите только после того, как отойдёте от прослушивания открывающего трека.
ТАКОГО глобального шедеврища как "Fractured Millennium" группа до этого альбома не выдавала никогда, даже "Apocalypse" и "Roswell 47" оставались хитами как-то в рамках своего стиля. А тут... Что я говорил в начале про мелодичность? Прислушайтесь не только к клавишному вступлению - прислушайтесь к гитарным мотивам в куплетам, в припеве - это красиво, чёрт возьми! В руках талантливых людей даже дэт становится классикой.
А после, кстати, такая же фишка с величественным клавишным мотивом во вступлении использовалась Петером в песне Pain "Same Old Song"... И она также получилась замечательной!
Ну и очень радует концовка - после урагана "Time Warp" две медленных песни идеально завершают альбом. И если слушая "Disconnected Magnetic Corridors" ты думаешь, что дошёл до кульминации атмосферы печали и отчаяния в альбоме - увы, ты недооценил "Лицемеров"... Финальная "Paled Empty Sphere" выдает ТАКИЕ темы и сольные партии, что поневоле задумываешься - а ЗАЧЕМ, собственно, таким талантливым ребятам запираться в рамках дэта?! :)
Но, как говориться, у каждого свой путь.
В общем, рубимся и просвещаемся.
|
|  |
|
|
 |
| Перед тем, как окончательно утяжелить стиль, и уйти в смесь психоделии, прога и альтернативы, группа Стивена Уилсона (с этого альбома - это уже таки группа, а не One Man's project) записала альбом, на котором мотивы двух предыдущих дисков соединились в нечто более монументальное.
С одной стороны, многие называют этот диск подарком для фанатов Pink Floyd... Взять даже его построение: одно длинное произведение, разбитое на две части (которые, в свою очередь, состоят также из нескольких частей) - начало и конец. А между ними - оставшийся альбом: два трека и одна прелюдия к финальной части.
С другой - сам Уилсон называл его как-то проходным...
Вообще, несмотря на свою кажущуюся монотонность, это альбом контрастов, если вслушаться.
На фоне ровных в мелодичном плане треков выделяется "Dislocated Day", своим резким звучанием напоминая что-то из Kingston Wall, или из будущего же Porcupine Tree...
Сами основные треки тоже таят в себе сюрпризы. Так в "Фазе 1" медитативный печальный мотив слегка в духе Pink Floyd года 87-го резко обрывается гипнотическим трансовым битом, обрамленным психодельными клавишными и сэмплами... И всё это, знаете ли, смотрится очень гармонично в одном треке :)
Да и в "Фазе 2" успели за 16 минут засветиться и клавишные партии в духе Райта, пронзительные соло на гитаре (из-за чего эта часть кажется более похожей на PF), а также более жесткий спэйс-роковый фрагмент, и даже эмбиентные вставки. Чтобы в конце снова, для гармоничности финала, прийти к тому мотиву, с которого и начиналась "Фаза 1"...
В общем, неплохое завершение первого этапа творчества.
Тем более, что последующие этапы не хуже.
|
|  |
|
|
 |
| Группа, которая к сожалению (?!) так и не пробилась в широкие массы, но, как оно и бывает, повлияла на многих, кто соприкоснулся с ее творчеством.
Взять тех же соотечественников из Аморфиса, чьи работы 96-01 даже по технике игры и гитарным и клавишным фишкам местами напоминают Kingston Wall.
Сам же Петри был увлечен The Jimi Hendrix Expirience и Hawkwind, в равной степени как и индийской мифологией и мистицизмом. Два его товарища по группе далеко не всегда понимали порой странноватые для той поры идеи их харизматичного лидера, но дело своё знали и делали его очень хорошо, создавая классную ритм-секцию для выражения идей Петри Валли.
Альбом "Kingston Wall II" являет собой самый концентрат творчества группы, саунд облачился в более хард-роковые формы, прослеживается влияние (помимо любимых групп Петри) тех же Led Zeppelin, а манеру гитарной игры порой сравнивают с Миком Боксом из Uriah Heep.
Тоже кстати, товарища с весьма своеобразной техникой, не всеми оцениваемого по заслугам, а в лучшие годы группы оттесняемого на задний план гениальными клавишами маэстро Хенсли.
Итак, полетели...
Большая часть альбома представляет собой безумной мистичной лиричности гитарный полет с восточными нотками, то вгоняющий в позитивный психоделический транс ("We Cannot Move", "Istwan", "Love Tonight"), то в атмосферу тревоги и печали ("Could It Be So?" / "And It's All Happening"). В ходе полёта мы встречаемся также с крутейшим кавером на диско-произведение Джорджио Мородера для Донны Саммер ("I Feel Love"), а также красивейшими "Shine on Me" и "Two of a Kind", с саксофоном и синтезаторной линией в духе следующего, наиболее психоделичного альбома Kingston Wall.
Финал представляет настоящий отрыв от земли в виде "You", в 10 минутах которой нашлось место и для роковой балладности, и для гипнотичного шаманизма. Всё это потихоньку открывает двери к альбому "III", коий, несмотря на некоторые отличия от двух своих братьев, является последним посланием Петри человечеству, и именно на нём прозвучат любимые "For All Mankind" и "Real Thing"...
...история эта закончилась достаточно трагично, но зато след в истории и творческий ориентир для последователей Kingston Wall оставили ярчайший.
|
|  |
|
|
 |
| "Words of Wisdom
Have no meaning
In all Honesty..." (c)
В 1999 году британцы из Галифакса выпустили шикарный саундтрек к усталости от жизни.
Представьте - на дворе конец 90-х, вам 30 или около того. За прошедшие десять лет вы стали первопроходцем и живой легендой дум/дета, потом - такой же легендой и основателем готик-метала. Что дальше? Лишь неизвестность и смутные картины музыкальной индустрии начала XXI века. Два года назад, в 1997-ом, вы уже ушли от стилистически протаренных троп, получив определенный ушат помоев от ортодоксальных фанов, но вы понимаете - то, что готовится сейчас, шокирует их еще больше.... Ну а какими еще изобразительными средствами нарисовать серую пыльную печаль Обыкновенных бытовых дней? Явно не готик-металом с размышлениями о Боге и греховности человечества. Вот им и удалось изобразить эту пыльную жизненную грусть, и удалось это хорошо. Жаль, что не все фанаты с романтичными горящими глазами это поняли... Видимо, эти эмоции ожидали их через несколько лет, в возрасте, который ребята из Галифакса, к счастью, преодолели без ощутимых потерь.
"Pray for that day
When You leave Behind the Grey" (c)
Вообще, возвращаясь к теме пересудов о "Хосте", на мой личный взгляд, главную атмосферу задают на альбоме песни, которые лишь с натяжкой можно отнести к критикуемому в нем "ДепешМодизму" (c), а именно "Nothing Sacred", "Behind the Grey", "Made the Same", да "Year of Summer" тот же.
Хотя остальные далеко не хуже.
|
|  |
|
|
 |
| Сольный альбом Яна Гиллана, записанный вскоре после его ухода из Deep Purple в 1989 году и выпущенный 16 июля 1990 года.
«Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Поэтому на личностном уровне мы с ним не общаемся. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. На сцене он такой, каким и должен быть. Он несёт свежую струю в современный рок. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стива Вая. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Так было всегда. Джо всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Когда Джо появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращается в Foreigner. Зачем? Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер.»
... Ритчи Блэкмор о Яне Гиллане, начало 90х.
Веселый парень Ян Гиллан, помимо неизменного (хоть и прерываемого ранее, из-за разногласий с Блэкмором) фронтменства в Deep Purple, участия в записи "Born Again" Black Sabbath, и в некоторых других весьма шикарных проектах, имеет в почетной дискографии сольное творчество весьма разнообразного плана. Была и Ian Gillan Band, перезаписавшая в 1976г. "Child In Time" своеобразно и лирично, но в дальнейшем не до конца оцененная критиками, т.к. играла приджазованный материал в эпоху коммерческого прорыва панк-рока. Была и группа Gillan в начале 80х. В дальнейшем маэстро переключился на чисто сольное творчество, причем время от времени писал более мягко звучащие, романтично настроенные альбомы, скажем так, "для себя". Таким вышел и "Naked Thunder" 1990-го. Годом раньше Гиллан в очередной раз ушел из Deep Purple, записав лишь два альбома с реюнионом состава Mark II. Как раз в 1990-м вышел альбом обновленных Deep Purple с Джо Линн Тёрнером на вокале, показавший коммерческую сторону творчества группы, в духе эпохи мелодичного рока начала 90х, что было неоднозначно воспринято многими фанатами и критиками.
Что ж, если и есть на этом сольнике Гиллана сходство с работой Purple того же года, то оно заканчивается на открывающей "Gut Reaction". Однако, в целом, что объединяет эти две работы - так это некий более коммерческий крен. Как было сказано в одной рецензии, "Альбом выдающийся, экспериментальный. Вы не найдете на нем фирменного звучания Deep Purple. Музыка более легкая, мягкая, спокойная (пожалуй, это даже не хард-рок, а просто рок)".
Соответственно, и тексты посвящены любовной тематике, и глубоким переживаниям, ей сопутствующим. Например: «Loving On Borrowed Time» повествует о встрече на вечеринке с девушкой, и всё круто, но утром всё забыто, всё ушло, и настало время возвращаться к жене… но разве это так просто? Или «Sweet Lolita» — она слишком юна для каких-либо отношений… Жизненная тематика, философская и печальная. Или вот «Nothing But The Best» — про женщину, которую он не знает, но хотел бы знать и наблюдает за ней с расстояния".
В музыкальном плане особенно выделяются «No Good Luck» с красивой ведущей партией гитары в начале; упомянутая выше житейски-задумчивая «Loving On Borrowed Time»; также стоит отметить позитивный рок-н-ролл «Nothing To Lose», с проскальзывающими порой знакомыми и так подходящими к голосу Яна клавишными органными партиями и инструментальной кодой, словно продолжающей танец главной героини. Обратите внимание также на следующий за ним забойный буги-рок «Moonshine», в котором, опять же, порой в гитарных партиях слышатся корни основного коллектива Яна Гиллана. Вообще, ближе к концу альбом явно раскачивается - вот предпоследним треком мы слышим скоростой боевик «Love Gun» с шикарными гитарными соляками. А завершается альбом 8-минутной, удивительно воздушной балладой «No More Cane On The Brazos».
"There ain't no more cane on the Brazos
They ground it all up in molasses
Captain don't you do me like you done your poor shine
Well they drove that poor Billy 'til he went stone blind..."
На самом деле это композиция, имеющая долгую историю, и спетая многими фолковыми и блюзовыми исполнителями еще задолго до версии Яна, например Ernest Williams and James 'Ironhead' Baker, или Ernest William & Group, Lonnie Donegan & His Skiffle Group. Хорошие версии есть так же в исполнении Одетты, Эрика Бибба. Что же приобрела песня в версии Гиллана? Начинаясь с тревожных глухих ударов, вскоре она демонстрирует нам необычную для её блюзовых корней светлую симфоничную атмосферу, а величественно вступившие ударные во второй половине трека еще более добавляют торжественности и воодушевленности. В общем, идеальная концовка для, и без того столь же воздушно и легко звучащего альбома.
В дальнейшем Ян еще зажжёт в хард-роковом духе на более риффовом "Toolbox" 1991 года, а в 1993 году и вовсе вернется в состав Deep Purple, записав с каноничным составом сильный "The Battle Rages On…" с тревожной заглавной песней, посвященной Югославским войнам тех лет, и «невозможности любить, когда все вокруг убивают друг друга». К слову, маэстро гитары Ритчи Блэкмор группу вскоре покинул, а Ян и до сих пор является бессменным вокалистом Purple.
В 1997-ом же он запишет сольный "Dreamcatcher", вновь поражающий еще большей необычностью материала.
Впрочем, это уже другая история.
|
|  |
|
|
|