Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Paradox



И один в поле воин



Prologue
На протяжении всей карьеры немцы Paradox так и не снискали той славы, которую им пророчили в самом начале. В конце 1980-х группа очень быстро выбилась в лидеры пауэр/трэша и за считанные месяцы проделала путь от наград за лучшее демо до звания лучших дебютантов по версии специализированных изданий Германии. Однако затем бессменному лидеру Чарли Штайнхауэру пришлось регулярно бороться с превратностями судьбы: смены состава, проблемы со здоровьем, а совсем недавно - гибель сооснователя Paradox и ближайшего соратника Акселя Блахи. Начиная с 2000 года каждый альбом рождался вопреки обстоятельствам, словно бы судьба требовала уплаты по счёту за резвый старт. Последний на данный момент альбом “Mysterium” Чарли и вовсе записывал один. О том, как появился на свет девятый студийный релиз Paradox мы подробно поговорили в полуторачасовой беседе.
Paradox
- Привет, Чарли! Рад побеседовать с тобой. Вижу, ты очень доволен новым альбомом Paradox, который был готов уже год назад. Не было ли у тебя желания что-то поправить в миксе или аранжировках, пока ты ждал выхода диска?
Нет, я ничего не менял. Я был занят перепиской с лейблами. Но зато я слушал альбом каждый день, иногда даже по два-три раза в день. Я искал волосинку в супе так сказать, но так ничего и не нашёл. Меня всё полностью устраивало. На мой взгляд, эта запись - лучшее из того, на что я способен. Я могу сказать, что это мой лучший альбом, хотя я так про каждый свой релиз говорю, но я правда доволен результатом. Тут сказывается и то, что “Mysterium” - сравнительно новый диск, а остальные свои записи я слышал уже тысячу раз. Но прежде я никогда столько не слушал свой собственный альбом. Я до последнего хотел удостовериться, что всё в порядке. Я был счастлив, когда наконец нашёл новый лейбл, взявшийся за издание с полной отдачей. Это самое важное для меня.

- Да, я в курсе, что AFM Records, лейбл, с которым ты сотрудничал много лет, больше не существует. В начале этого года ты опубликовал достаточно суровое сообщение относительно фирм звукозаписи и тех, кто стоит на твоём пути. Не мог бы ты его прокомментировать?
Да, я был сердит, потому что у моего альбома не было точной даты выхода, а лейбл в итоге прекратил существование. Я давил на фирму, чтобы она наконец-то выпустила диск. При этом “Mysterium” уже нельзя было считать новой работой, ведь прошёл почти год после окончания работы над ней. И с каждым месяцем всё это затягивалось и затягивалось. Меня это злило. Вот почему я сказал людям с AFM: “Мы отработали вместе 25 лет, четверть века. Я не хочу портить отношения. Я хочу, чтобы моя музыка наконец увидела свет. Пожалуйста, расторгните наш договор, чтобы я мог найти новый лейбл”. И они пошли навстречу. Они освободили меня от контракта, хотя какие-то группы сохранили свои обязательства перед лейблом. Просто я оказывал давление на AFM. Я музыкант, и я не могу нормально жить в условиях всей этой деловой фигни. .

- Правда ли, что ты сперва хотел издать “Mysterium” на Massacre Records?
Да. Изначально я получил сообщение от AFM, что они больше не будут издавать так много альбомов. Это было в июле 2024 года. Так что моя запись перешла под крыло Massacre Records. Я сказал: “Окей, это хороший выбор”. Почему бы и нет? Massacre Records существуют уже более 30 лет. Так что я был доволен этой переменой. Но тогда я не знал, что и этот лейбл затронула та же бизнес-фигня. Мне пришлось снова ждать. Но Massacre Records не могли ничего предпринять, поскольку формально я был по-прежнему связан контрактом с AFM. Мне всё это надоело. У меня были предложения от других фирм, и я хотел издать альбом с новыми партнёрами.

- Если я правильно понимаю, год назад Massacre Records были частью концерна, в который входили AFM и Nuclear Blast, поэтому испытывали те же самые проблемы. Но потом Massacre нашли других инвесторов и сейчас существуют сами по себе.
Да, я слышал то же самое. Я рад , что Томасу Хертлеру удалось сохранить Massacre Records. Кстати, на днях я получил сообщение от AFM Records о том, что они хотят переиздать “Tales of the Weird”, а промо-кампанией будет заниматься как раз Massacre. Так что я буду и дальше сотрудничать с бывшими партнёрами, но уже на других условиях. Я полностью доволен новым лейблом - High Roller Records. Там работают прекрасные люди. Они фанаты олдскула и вкладывают душу в то, чем занимаются. У меня с ними установился хороший контакт. Я доволен изданием альбома. Мне по душе и слипкейс, в котором вышел CD, и три варианта винила, и кассета. При этом я не хочу враждовать с людьми, с которыми отработал 25 лет.

- High Roller Records всё-таки не такая крупная фирма, как AFM или Massacre Records. Обеспечивают ли они тебе такой же уровень пиара и продаж?
Да. В поддержку “Mysterium” я дал больше интервью, чем во время промо-кампаний после выхода “Heresy II” или “Pangea”. Что касается продаж, то пока ещё рано что-то говорить. Но лейбл старается вовсю. Каждую неделю я получаю от него сообщения, какие-то новые планы. На мой взгляд, это важнее большого коммерческого успеха. Я занимаюсь музыкой из-за страсти к ней, вот и всё. Но для меня очень важна коммуникация. Её-то порой и не хватало при работе с AFM. Не потому, что там работали плохие люди, а просто у них было слишком много групп. Что касается High Roller, то у меня есть ощущение, что лейбл постепенно расширяется, плюс он пользуется уважением. Paradox это вполне подходит, потому что в 62 года я уже не могу рассчитывать на какой-то коммерческий прорыв. Достаточно и того, что моя группа уже 40 лет является частью метал-сцены. Я хочу работать с людьми, которые проявляют уважение, вежливость. И High Roller просто феноменальны. Никогда прежде мне не доводилось общаться с такими партнёрами. Они работали со мной так, как это делал лишь Аксель Блаха (бывший барабанщик Paradox), когда мы основали с ним группу. Можно сказать, что сотрудники лейбла стали членами группы. Несколько недель назад мы встретились на
Paradox
одном концерте, поболтали, выпили пивка. Так что они прекрасные люди.

- Ты уже рассказывал в других интервью о записи “Mysterium” в одиночку. Тебе пришлось это сделать, потому что Аксель Блаха умер, басист Олли Келлер решил, что твои партии баса на демо-версии и так хороши, а гитарист Кристиан Мюнцнер был слишком занят, чтобы записать соло. И каково же тебе работалось одному?
Всё началось с песни “Within the Realms of Grey”, которая идёт бонусом на CD. Она планировалась для проекта с Мэттом Дрейком из Evile. Он мой приятель, и как-то предложил мне: “Давай запишем что-то необычное”. Мы не хотели исполнять трэш, ведь именно этого от нас ожидали бы. Так что я сочинил эту песню, но работа над проектом затянулась, и я решил использовать её для себя. Потом я начал работу над “kholat”, первой песней на диске. Это было в январе 2023 года. Аксель приходил послушать песни и поработать над партиями барабанов. И как-то он сказал: “Чарли, я не могу записать свои партии, но я по-прежнему хочу принимать участие в работе над альбомом”. Аксель был моим лучшим другом, практически братом. И поэтому я ответил: “Хорошо. Вот как мы поступим. Ты будешь сидеть со мной, и мы проработаем партии ударных”. И мы прошлись по всем песням, а потом Аксель попросил: “Пожалуйста, запрограммируй барабаны так, как я хотел бы сыграть их сам”. Так я и поступил. Лишь последнюю песню, “The Demon God”, он не успел послушать, поскольку покончил с собой. В тот день я хотел прокрутить ему трек, уже налил кофе и ждал, когда он придёт. Потом раздался телефонный звонок. Звонила невеста Акселя: “Привет! Аксель у тебя?” Я ответил: “Я всё ещё жду его”. Затем она перезвонила и сказала, что Аксель покончил с собой. Сам же процесс программирования ударных не был трудным, ведь у меня есть многолетний опыт в этой области. Он мне просто необходим, ведь для работы над песнями я не могу использовать лишь простые партии. Мне нужно, чтобы барабаны звучали так, словно их сыграл настоящий драммер.

- Ты ведь и начинал карьеру музыканта в качестве барабанщика.
Ага, 50 лет назад в школьной группе. Так что барабаны были моим первым инструментом.И хотя в своём регионе я считаюсь одним из лучших ритм-гитаристов, у себя в голове я больше барабанщик, чем гитарист. Вот почему я смог запрограммировать ударные на альбоме. И как ты уже сказал, на этот раз я сам записал партии баса, потому что даже на стадии демо мне хотелось иметь более качественный звук. Так что я записал всё очень качественно, ведь я ненавижу ошибки. Потом я отправил записи Олли, а он мне ответил: “Да зачем мне вообще учить свои партии? Ты и так всё отлично сыграл, оставь, как есть”.

- Может, ему просто лень было идти в студию и записываться?
Он мне сам сказал: “Я бы не сыграл лучше. Зачем мне тогда делать двойную работу? Если мы будем давать концерты, я всё выучу, но делать это только ради повторной записи… Оставь, как есть”. Может, он и поленился. Но ведь это Олли, мой друг, я люблю его. Что касается Кристиана Мюнцнера, тот тут ситуация иная. Я ждал от него соло, но он занят в разных проектах. Мне такое не по душе. В 80-е было не принято играть сразу в нескольких группах, потому что тогда ты не выкладываешься на 100% в одной группе, чтобы достичь своей мечты. Но Кристиан очень классный гитарист, да и вообще я не могу сказать про него чего-то плохого. Я не исключаю, что в будущем он снова будет частью Paradox. То же самое и с Олли. Я никому не говорил: “Ты уволен”. Просто ожидание затягивалось. Кристиан сказал: “Я сейчас на гастролях в США с Obscura. Запишу партии, когда вернусь”. Потом прошло ещё два месяца. В какой-то момент Олли и Аксель сказали мне: “Ты и так уже записал все инструменты. Можешь и соло-гитару записать”. Это было самое тяжёлое для меня. Я ритм-гитарист, барабанщик, вокалист, но точно не настолько крутой лидер-гитарист, чтобы сыграть что-то на одном уровне с Кристианом. Я понимал, что мне придётся заменить музыканта мирового класса, поэтому выдал лучшее, на что был способен. Я недавно общался с Кристианом, и он сказал, что я всё классно сыграл. Мы снова общаемся с ним. Поначалу я злился, меня достало бесконечное ожидание. На протяжении всей карьеры Paradox страдали от такой неопределённости. Помнишь всю эту историю с братьями Хольцвартами на альбоме “Collision Course”? Это даже полноценной группой назвать нельзя было, так, проект. Мы с Акселем всегда мечтали о настоящей группе, но так и не нашли людей, с которыми можно было работать. Так что в этот раз я всё сделал один. Я сказал сам себе: “Чего я жду? Я сделаю всё сам, а результат будет не хуже, чем на других альбомах”.

- Ты упомянул несостоявшийся проект с Мэттом Дрейком. Может, стоило позвать его брата Ола для записи нескольких соло?
Какое-то время я размышлял над этим. Ол исполняет очень “металлические”, бьющие наотмашь соло. Но когда я сам записал первое соло - для “Kholat”, то был впечатлён и воодушевлён. Я спросил себя: “Как это у меня получилось?” Соло было просто умопомрачительным. Так что я решил, что раз у меня получилось сыграть одно соло, то получится сыграть и все остальные. И ведь получилось.

- А не появилось ли у тебя некоторое разочаро
Paradox
вание, что ты не записывал соло раньше? Например, для альбомов “Riot Squad” или “Tales of the Weird"?

Это хороший вопрос, ведь на самом деле я записывал соло на этих пластинках. Это была проба пера, но об этом никто не знал, ведь лидер-гитаристом Paradox тогда был Кай Пассеман. Но когда он начинал записывать соло в студии, его просто трясло. Он никак не мог расслабиться. Не знаю почему. На концертах всё было в порядке. Мы гастролировали с Каем по Европе, и проблем не возникало. Так что я сам записал лид-гитару на альбомах “Electrify” и “Riot Squad”, а также соло в песнях “Day of Judgment" и “The Downward Spiral” с альбома "Tales of the Weird”. Но сейчас, когда я слушаю эти работы, я понимаю, что тогда я был не так хорош.

- Вопрос на тему “искусственных” ударных. Некоторые фэны уже высказали своё фи по этому поводу, ну да и чёрт с ними. Будешь ли ты и дальше использовать запрограммированные барабаны?

Я планирую записать ещё один альбом, и хочу сделать это с настоящим барабанщиком. Я понимаю недовольство отдельных людей, но разве песни становятся хуже от того, что они записаны с запрограммированными ударными? Нет же. Если песня мне нравится, остальное уже не важно: кто там сыграл, как она была записана. Но я понимаю, что у барабанов, записанных человеком, более “живое” звучание. Я бы не смог выступать с “забитыми” барабанами, но в студии всё должно звучать идеально, каждый удар должен быть на своём месте. Я мог бы запрограммировать барабаны и на следующем CD, но если повезёт найти музыканта, способного сыграть всё как надо, то я буду работать с ним. Таков мой план.

- Понял. А теперь представь, что ты можешь выбрать любых музыкантов для концертов. Кого бы ты взял?
Непростая задача. Барабанщик? Пожалуй, Джин Хоглан. Хотя нет - Дэйв Ломбардо. Я бы выбрал Ломбардо, потому что он больше подходит Paradox. На лид-гитару я бы позвал Джеффа Лумиса из Nevermore. Можно было бы и Джеффа Уотерса взять, но я остановлюсь на Лумисе или Томми Веттерли из Coroner, ведь он тоже чертовски хороший гитарист. На вокале и ритм-гитаре само собой я. Бас… Я всегда говорил, что Олли Келлер один из лучших басистов Германии, потому что он исходит из того, что подходит той или иной песне, а не выпячивает своё эго. Так что я с удовольствием оставлю его, хотя Стив ДиДжорджио тоже подошёл бы. Или Тилен Худрап. С Тиленом, который записывал со мной “Pangaea”, а потом ушёл к Доро Пеш и U.D.O., а также выступал с Testament, я по-прежнему общаюсь. Не исключено, что Тилен снова станет частью Paradox.

- Выбор просто отличный! Поговорим теперь о смысловой нагрузке “Mysterium”. Альбом хоть и не концептуальный, но песни в нём посвящены различным тайнам, криминальным историям и тому подобному.
Началось всё с того, что я сидел в Интернете и искал интересные сюжеты для песен. Тогда-то я и наткнулся на историю, случившуюся на перевале Дятлова (гора Холатчахль). Там погибли девять альпинистов, но почему - никто не знает. Их убили или случилась какая-то катастрофа? Я даже посмотрел фильм на эту тему. После этого я начал искать похожие истории. Например, в “One Way Ticket to Die” поётся про каннибала из Колорадо Альфреда Пекера. Есть трек, посвящённый событиям на реке Тунгуске. До сих пор непонятно, был ли это метеорит. Если да, то тогда должны быть обломки, но их не нашли. И так далее. Но не все песни с альбома навеяны таинственными историями. Акустический инструментал “Grief” - дань памяти Акселю Блахе. Это также передышка после двух быстрых песен, чтобы слушатель мог набраться сил перед ещё одной ударной композицией - “Those Who Resist”. “Pile of Shame” повествует о саморазрушении человечества, а “The Demon God” - о самоконтроле. В заглавном треке речь идёт о толковании снов, что меня очень увлекает. Как я уже говорил в разных интервью, этот альбом для меня - двойное удовольствие, потому что можно не только слушать музыку, но и часами исследовать таинственные истории и искать информацию о них.

- Существует множество версий гибели группы Дятлова. Какая из них тебе кажется самой правдоподобной.
На мой взгляд, в тот вечер у них произошёл конфликт. У одного из погибших были выдавлены глаза и вывалился язык, хотя другие умерли от переохлаждения. Может, они стали жертвой хищника - медведя, например. Я считаю, что у них случился конфликт с летальным исходом, а оставшиеся просто замёрзли. Версия с лавиной, например, кажется странной, потому что гора Холатчахль не такая высокая, около 1000 м.

- “Abyss of Pain and Fear” основана на фильме “Полуночный экспресс” (1978). Ты смотрел его сразу после выхода или уже позже?
Не сразу, но спустя несколько лет, в начале 1980-х. После просмотра я был поражён этой историей. Её герой, Билли Хэйс, прошёл через настоящий ад. Правда, фильм не полностью воспроизводит реальные события. Хэйс был приговорён к 30 годам тюрьмы в Турции, но ему удалось бежать. И надо сказать, что условия в турецкой тюрьме сильно отличались от, например, немецких тюрем. Там были очень суровые законы. Конечно, Хэйс был сам виноват. Если ты везёшь контрабандой наркотики, надо быть готовым к тому, что тебя арестуют. Но 30 лет тюрьмы - слишком суровое
Paradox
наказание. Он ведь никого не убил.

- Знаю, что после записи "Abyss of Pain and Fear" ты случайно удалил исходные файлы. У тебя сохранился лишь МП3-файл плохого качества, и тебе пришлось записывать песню заново. Как это произошло? Наверное, это было очень обескураживающе…
Я говорил по телефону с мамой, когда пытался сделать бэкап-копию "Abyss Of Pain And Fear", но вместо того, чтобы нажать “Копировать”, я нажал “Удалить”, потому что отвлёкся. Так что произошедшее - полностью моя вина. Не стоит делать подобные вещи, когда говоришь по телефону. Я сразу же понял, что натворил, и был разочарован. Я закрыл лицо руками и просто не мог поверить в произошедшее. Песня длится более семи минут, и было очень трудно заново записывать её. К счастью у меня сохранился МП3 с фиговеньким качеством, но отдельные треки с партиями разных инструментов пропали. Более того, я не сохранил настройки приложения, в котором записывал все инструменты. В тот момент я просто не хотел ничего больше сочинять. К счастью, я преодолел себя, иначе альбома "Mysterium" просто не было бы. Чтобы перезаписать "Abyss Of Pain And Fear", ушёл целый месяц, но результат даже превзошёл оригинал.

- Ты уже сказал, что “Grief” это посвящение Акселю Блахе, который покончил с собой в 2023 году. Может, вопрос не слишком корректный, но почему он так поступил?
Да, он совершил самоубийство, бросившись под поезд. Я понятия не имел, что он собирался это сделать, иначе я бы остановил его, ну или хотя бы попытался остановить. Накануне самоубийства он прислал мне сообщение и говорил, что собирается зайти послушать последнюю из сочинённых мной песен. И потом добавил: “Я плохо себя чувствую. Меня одолевают мысли о суициде”. Я ответил: “Аксель, прежде чем ты наломаешь дров, позвони мне - даже среди ночи. Ты всегда можешь прийти ко мне. Не делай ерунды, ведь жизнь всего одна”. В юности я потерял подругу по той же причине - она покончила с собой. И я не хотел снова проходить через это и терять близкого человека, которого я знал 40 лет. Аксель ответил: “Нет-нет, я не собираюсь делать ничего такого”. Я же поинтересовался: “Расскажи, что именно с тобой происходит. Что ты чувствуешь?” Его ответ был таким: “Завтра я покажу, что я чувствую”. А на следующий день он бросился под поезд. После этого я хотел завязать с музыкой. Всё было кончено, ведь Аксель был самым близким мне человеком. Он был братом, с которым мы вместе работали над “Mysterium”. Он постоянно говорил: “Чарли, ты сейчас работаешь над своим лучшим альбомом. Эти песни - лучшее из того, что ты делал”. Я возражал: “Ну, не лучшие, но точно хорошие”. Аксель настаивал: “Нет, эти песни нравятся мне больше остальных”. Он был настоящим фанатом “Mysterium”. И если честно, я не понимаю, что заставило его совершить самоубийство. Я и подумать не мог, что он отважится на это. Он был скромным и весёлым человеком. У него была подруга, проблем с деньгами не было, была хорошая работа. всё было отлично. Но если у тебя психические проблемы, то да, ты можешь сделать нечто подобное. Многие неооценивают депрессию. Против неё трудно подобрать лекарства. Аксель перепробовал всё. Он лежал в клинике, его там лечили электрошоком. Может, это как-то сказалось. Как я узнал, Аксель резко бросил принимать антидепрессанты, а это повышает риск самоубийства. Он слышал какие-то голоса, хотя не был шизофреником. Я до сих пор не могу понять причины произошедшего. Как можно броситься под поезд? У меня сохранилось множество фотографий с Акселем времён Paradox. Одна фотография висит на стене в моём музее Paradox, рядом горит свеча и в специальной капсуле лежит частичка праха Акселя. Так что он всегда рядом. Иногда я разговариваю с ним. Слушаю какую-нибудь песню и спрашиваю: “Ну, что скажешь?” И я точно знаю, что он мог бы мне ответить. Мы понимали друг друга без слов. Когда мы работали над песнями для “Heresy” и “Product of Imagination", я мог сыграть какой-то рифф, и Аксель знал, где именно последует смена ритма и подстраивался под неё. Так что да, мы были братьями.

- Мои соболезнования! Посвящение Акселю получилось хоть и коротким, но хорошо продуманным. Как вообще родилась эта мелодия? И часто ли ты играешь на акустической гитаре?
Да, в последние два года я играю на акустической гитаре больше, чем на электрической. Если я могу исполнить что-то в акустике, то и в “электричестве” тоже сыграю. Изначально композиция не была посвящением Акселю, ведь появилась она ещё при его жизни. Это была такая спокойная мелодия между двумя ударными композициями в начале альбома. Сейчас весь альбом посвящён памяти Акселя, а “Grief” - это своеобразная минута молчания.

- Песня “Those Who Resist” рассказывает о тех. кто сопротивлялся нацистскому режиму в Германии в 1930-1940-е гг. Это твоя реакция на возросшую популярность правой партии “Альтернатива для Германии”?
Да, эта партия сейчас пользуется большой поддержкой. Но я не думаю. что она способна сделать нечто подобное тому, что у нас уже было почти 100 лет тому назад. В Германии много проблем с иностранцами, которые приехали сюда, но больше не имеют права здесь находиться и при этом продолжают получать много денег. Проблема не в том, что иностранцы плохие. Благодаря Par
Paradox
adox я знаком с людьми из многих стран, так что я ничего не имею против них. Деятельность АФД хоть и представляет опасность, но нечто подобное тому, что творилось в 1930-е годы, в Германии уже не повторится. Я больше опасаюсь третьей мировой войны, она как раз более реальна, чем установление нацистского режима. При этом все нормальные люди не хотят воевать. Об этом поётся в “Fragrance of Violence”. Если ты солдат, то тебе приходится убивать людей, которых ты вообще не знаешь. Может, вы могли бы стать лучшими друзьями, но ты вынужден стрелять в них. Если ты не станешь этого делать, то убьют тебя. У тебя просто нет выбора, если власть в твоей стране хочет войны. Ты не можешь заявить: “Я в этом не участвую”. Я вот что хочу сказать: этот мир не принадлежит никому. Никто не может его покорить. Это пытались сделать древние римляне, Наполеон, Гитлер, но они потерпели неудачу. Я могу понять, когда людей что-то злит, но воевать… Нужно уметь разговаривать. Общение это альфа и омега в жизни. Если бы люди могли сесть за стол переговоров, они бы нашли подходящее решение.

- Да, понимаю тебя. Расскажи ещё о “One Ticket to Die”. Ты говорил, что она о некоем каннибале из Колорадо…
Альфред Пекер был лидером группы золотоискателей. В какой-то момент у них закончилась еда, да и погода настала просто отвратительная. Так что Пекер убил своих компаньонов и стал питаться их мясом. Из этой экспедиции он вернулся один. Полиция допросила его, но Пекер отвечал очень странно, его ответы не вязались друг с другом. Позже были найдены останки его жертв. Пекера приговорили к 30 годам тюрьмы, хотя позже досрочно освободили. Он не получил пожизненное заключение, потому что доказательств практически не было, только его собственное признание. К тому моменту, как он освободился, у него появились проблемы с головой. После тюрьмы он прожил в одиночестве ещё пять или шесть лет.

- Ого! Вот так история! Мой же любимой песней на альбоме является “Pile of Shame”. Она похожа на поступь какой-то гигантской машины, плюс эта неожиданная смена темпа в середине. Ты сочинил песню сразу целиком? Или собирал её наподобие пазла?
Всё получилось само собой. Когда дело дошло до средней части песни, я захотел сделать что-то особое, чего никто не ждёт. Вот почему сперва наступает затишье, а перед соло раздаётся взрыв. Ещё мне нравится ритм песни. Он заставляет тебя трясти головой. На самом деле это ритм танго. Это не трэшевая песня, но она напоминает “Search for Perfection” с “Heresy” - ритмические рисунки очень похожи.

- Над текстами ты снова работал с Акимом “Даксом” Хомерляйном. Правда, что он строго запрещает тебе менять слова в его текстах?
Нет, это не так. Мы с Даксом дружим уже 40 лет. Я ничего не менял в его текстах, потому что там всё было в порядке. Он прислал мне тексты песен, я пытался найти какие-то нестыковки, но ничего не нашёл, так что мне было легко петь. Я отправил Даксу названия песен и истории, от которых он мог бы отталкиваться в поисках информации в Интернете. Я также записал ему “рыбу” на псевдоанглийском, чтобы Дакс понимал, где в песне будут располагаться припевы и куплеты, и какой размер строфы я хочу использовать. Так что у него было всё необходимое, и тексты получились как нельзя лучше. Фэнам металла они придутся по душе. Дакс - человек старой закалки, он знает, что хотят слышать поклонники Paradox. С ним было здорово работать, и если я соберусь записывать ещё один альбом, Дакс снова будет отвечать за тексты.

- Дакс ведь ещё и гитарист. Может, ему стоило сыграть пару соло на альбоме?
Нет, ведь он ритм-гитарист и композитор. В прошлом он писал песни для Vendetta, да и сейчас сотрудничает с ними. Так что играть ещё и в Paradox было бы для него чересчур. Но должен сказать, что на “Pangea” есть песня, написанная Даксом. Это бонус-трек на японском издании. Вообще песня легко бы могла попасть и в основной трек-лист альбома, ведь она очень хороша. Дакс знает, как сочинять музыку, подходящую Paradox.

- А как насчёт другого бывшего гитариста Vendetta - Мики Венера? Ты сейчас продюсируешь его собственный проект. Не хотел бы позвать Мики в Paradox?
Мы с Мики уже работали вместе, но это было в 1983 году, когда Paradox назывались Maniac. Мы дали вместе один концерт, а позже Мики ушёл и создал Vendetta. Он прекрасный человек, с ним приятно общаться. Он ещё и композитор хороший, у него полно отличных идей, и мне нравится альбом его группы Brain Damage, для которого я записал несколько соло. Но в Paradox требуется гитарист уровня Кристиана Мюнцнера. Так что ни Дакс, ни Мики не подходят.

Я ещё хочу спросить про другого текстовика Paradox, Петера Фогта, который умер несколько лет назад. Что с ним стрялось?
У него был рак горла. Петер умер спустя две недели после выхода “Heresy II”. Когда мы работали над текстами, то общались каждый день. Он говорил: “Я хочу видеть выход этого альбома. Я вложил всего себя в эту работу. Я знаю, что скоро умру. Чарли, ты должен торопиться, потому что мой врач сказал, что я могу умереть совсем скоро”. Представляешь, насколько крут был этот человек? Его последним постом в одной из с
Paradox
оцсетей был “Paradox Germany”. Не знаю, почему он так написал. А на следующий день его брат прислал сообщение, что Петер скончался.

Печально. А каким человеком был Петер?
Я знаю, что он жил во Франции, в замке, где и случилась вся эта история с катарами с альбома “Heresy”. Они с Найджелом уехали из Германии после записи “Product of Imagination”. Не знаю, чем ещё занимался Петер. Он уже был на пенсии и сидел дома, когда мы обсуждали тексты песен для “Heresy II”. Он был прикольным, хотя, пожалуй, чересчур налегал на выпивку. Но каждому нужно что-то, что делает его счастливым. Представь, какого это, когда врач говорит, что ты скоро умрёшь. Петер в итоге протянул дольше, чем прогнозировали доктора. Он сражался за жизнь и в итоге получил свой экземпляр “Heresy II”.

- В прошлом году ты выпустил альбом “Rearranging the Past” на виниле. По сути это демо-плёнка 1990-х гг., записанная с другим вокалистом. И пару лет назад эти записи уже издавались на сборнике “Demo Collection Part 2”. Отличается ли звук на виниле от издания на CD?
Нет, не думаю. Это просто демо, которое мы издали по просьбе двух лейблов. Сперва я отказывался, ведь качество записи сильно хромало. Такой сырой продукт стыдно выпускать. Но издатели настаивали, что фэны хотят слышать всё, связанное с Paradox, всё, что я записывал в прошлом. Тогда я согласился. “Rearranging the Past” - это демо к третьему альбому, который мы хотели записать после “Heresy”. Сейчас я думаю, что если бы дошло дело до профессиональной записи, мы бы поменяли часть песен, которые нас не устраивали, и сочинили бы новые. Я сам сейчас не слишком жалую демо-записи, но поклонники хотят заполучить всё связанное с любимой группой. Уточню: “Rearranging the Past” это никакой не официальный полноценный альбом, а то в некоторых журналах уже написали, что “Mysterium” - наш десятый студийный альбом. Нет, “Mysterium” - девятый альбом.

- Интересно, что “Demo Collection Part 2” издал китайский лейбл Awakening Records. Как так получилось?
Ли Менг, владелец фирмы, написал мне, что у него есть соответствующий интерес. Он сделал мне хорошее предложение, так что я согласился. Здорово, когда появляется шанс открыть для себя китайский рынок, ведь это нечто новое для Paradox. А Ли молодец, он хорошо поработал над изданием CD.

- На Bandcamp-странице Awakening Records говорится, что бас на “Rearranging the Past” записал Джо ДиБиасе из Fates Warning…
Нет, это не так. Это был его полный тёзка и тоже американец, но не музыкант Fates Warning. А так было бы круто, ведь я поклонник этой группы.

- А в некоторых источниках говорится, что басистом на этой демке был некий Армин Дондерер.
Армин подменял басиста Роланда Шталя, когда тот был занят на основной работе. Армин гастролировал с нами в Нидерландах и дал несколько концертов в Германии. Он живёт в Вюрцбурге, так что мы давно знакомы. Но Армин был всего лишь сессионщиком, подменявшим время от времени Роланда Шталя.

- А помнишь ли ты свои планы относительно “Rearranging the Past”? В какой студии вы хотели его записывать и с кем в качестве продюсера?
Конкретных планов не было. Мы просто поставили в нашей репетиционной студии два микрофона и записали всё на обычный кассетник, а потом я занялся сведением записи. Мы взяли другого вокалиста, потому что в тот период меня достало играть на гитаре и петь одновременно. Ситуация чем-то напоминало историю Metallica, когда они хотели взять в состав Джона Буша, но эта идея не сработала. Примерно то же самое получилось и с вокалом Штефана Халлера на “Rearranging the Past”.

- Ты сохранил отношения со Штефаном с тех пор?
Нет, но пару недель назад он прислал мне сообщение в соцсети. А вживую я его не видел с момента записи демо.

- Многие трэш-группы Германии издали документальные фильмы или книги о своей истории. Destruction недавно презентовали фильм “The Art of Destruction”. Готовится фильм о Kreator, а Милле Петроцца написал воспоминания о своём детстве и юности. Есть книга по истории Tankard, а у Sodom - документалка “Lords of Depravity”. Не хочешь ли ты издать свои мемуары?
Я думал об этом. Но я считаю, что если издать книгу прямо сейчас, то в неё попадёт не вся история Paradox. Лучше всего сделать это после завершения карьеры. Тогда у меня и времени будет больше, ведь мне не надо будет писать песни. Так что да, я могу представить себе книгу с моими мемуарами. Она была бы интересной и забавной, потому что я пережил множество историй. Мой план таков: записать ещё один альбом, чтобы иметь в своём активе 10 полноценных студийных работ. Наверное, это не станет концом Paradox, ведь если ты музыкант, то это на всю жизнь. После десятого полноформата я, возможно, буду время от времени записывать отдельные песни и выкладывать их в Интернет, а вот изданий на физических носителях уже не будет. Ну, может, концертный диск. Недавно я нашёл в своём архиве записи с фестивалей “Wacken Open Air” и “Dynamo Open Air ‘88”, и звучат они совсем неплохо. Так что, может, я и издам их. Но моя главная цель - десятый альбом. Он должен быть более прямолинейным, не таким помпезным. Правда, никогда не знаешь, что в итоге получится. Можно начать сочинять песни с определённым настроем, а выйдет что-то совсем иное. Но сейчас я бы хотел записать что-то более олдскульное в духе Exodus или Forbidden времён “Twisted into Form”.

- Что ж, Чарли, спасибо, что ответил на все вопросы.
Рад был пообщаться. Надеюсь, не в последний раз. .

- Будь уверен! Спасибо ещё раз! Пока! .

Автор: Freewind Rider
17 ноя 2025
the End


КомментарииСкрыть/показать
просмотров: 120




/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом