LITA FORD в интервью
TotalRock обсудила будущий студийный альбом и сказала, что у нее уже есть название:
«Да, есть (смеется). Но я жду, пока мы подпишем контракт с рекорд-лейблом. И как только это произойдёт, я смогу вам всё рассказать».
Насчёт того, когда поклонники могут ожидать выхода альбома, она сказала:
«Я не знаю. Надеюсь, скоро. Скрестим пальцы. Мы работаем над этим».
Ford рассказала, что альбом автобиографичен:
«Мне пришлось прожить его, прежде чем я смогла его сочинить. Звучит немного жутковато, но это очень круто. Это мрачная сказка, а-ля — не знаю — а-ля "Шрек". А я люблю "Шрека". Не знаю, знакомы ли вы с фильмами о Шреке. В альбоме нет зелёных человечков или чего-то подобного, и нет огров. А людоеды, я думаю, там есть».
По словам Lita, в её новый альбом войдёт совместная работа с DORO.
«Песня ждёт своего выхода. И я умираю от нетерпения. Это так здорово. Это не баллада и не быстрая песня. Это очень мощная среднетемповая композиция. И она доведёт вас до слёз».
Что касается того, как появилась песня с Doro, она сказала:
«Когда я встретила Doro, она получала награду в Лос-Анджелесе, и она сказала мне: "Lita, мы должны записать песню вместе". И я ответила: "У меня есть кое-что. У меня есть для неё название". Потому что иногда ты просто хватаешься за название и даже не знаешь почему. Просто это звучит потрясающе. И я записала его в свою маленькую книжку названий. А вскоре после этого появилась Doro и сказала: "Давай сочиним что-нибудь". И у меня появилось название. Так что я взялась за дело и написала песню. Doro не участвовала в сочинении, но она отлично её спела. Так что для меня было большой честью снова работать с ней».
Ford также рассказала, что её новый альбом будет содержать совместную работу с певцом/автором/продюсером Jean Beauvoir (CROWN OF THORNS, PLASMATICS):
«Jean как члeн семьи, потому что мы вместе выросли в эпоху панк-рока, он из PLASMATICS, а я из THE RUNAWAYS. Иногда просто оказываешься в нужное время в нужном месте с нужными людьми. И мы с Жаном написали эту песню вместе. И да, это волшебство. Это дуэт, но продюсирует его Жан, и он отлично справился. Это волшебная, чудесная песня».
Слухи о Лите достигли известного продюсера Кима Фоули, который тогда как раз занимался формированием девичьей группы, которая играла бы рок-н-ролл, выступая затянутыми в кожу и в белье. Он связался с Литой и предложил ей участие в группе, при этом Лита сказала ему, что она играет не только на басу, но и на соло-гитаре. Это амплуа было не занято, и Ким Фоули справедливо решил, что басистка уже есть. Семнадцатилетняя Лита получила полную поддержку родителей и присоединилась к группе под названием The Runaways. Справедливости ради, надо отметить, что изначально группа The Runaways была сформирована без участия Кима Фоули, гитаристкой Джоан Джетт (впоследствии известным автором песен, работающим с различными исполнителями), басисткой Мики Стили (впоследствии участницей группы Bangles), и барабанщицей Сэнди Вест. Ким Фоули взял группу за основу для осуществления своей идеи, и в 1976 году группа подписала контракт с Mercury. Надо отметить, что сначала не всё складывалось у Литы удачно в группе: она хотела играть более тяжёлую музыку и даже уходила из группы, но вняв уговорам Кима Фоули, впечатлённого мастерством Литы, вернулась.
Группа выпустила 4 альбома, выступала на разогреве у таких групп, как Cheap Trick, Tom Petty and The Heartbreakers, Ramones, и Van Halen. После выпуска своего третьего альбома группа отправилась в мировое турне. Особо группа была популярна в Японии, где началось что-то подобное битломании. У всех членов группы были разные музыкальные пристрастия: что касается Литы, то она разрывалась между Ричи Блэкмором и Джеффом Беком.
В 1979 году группа распалась, ввиду разногласий между продюсером и членами группы.
После распада группы, Лита ушла из музыки, и занималась различной работой, как то: продавала мужскую парфюмерию, заправляла автомобили на бензоколонке, была инструктором по здоровому образу жизни. Так продолжалось до тех пор, пока Лита Форд не встретилась с Эдди Ван Халеном, который убедил Литу в том, что она должна заниматься музыкой серьёзно, не зарывать свой талант в землю и создать свою группу. После долгих и безуспешных поисков певца, Лита Форд решила петь сама, вспомнив времена гаражных джемов.
В 1983 году Форд заключила контракт с Mercury Records и дебютировала с альбомом Out for Blood. Фирма сначала не хотела выпускать пластинку с изображением Литы с окровавленной гитарой, но потом оформление подредактировали, и диск вышел в свет. Mercury Records по каким-то причинам спустя рукава[источник не указан 982 дня] занималась раскруткой альбома и выпустила в поддержку Out for Blood всего один сингл.
В результате пластинку ожидал очень скромный успех. Второй альбом Dancin' on the Edge, записанный новым составом, оказался более успешным. Лита Форд отправилась в турне, в частности, в Великобританию, где её помнили со времён The Runaways. В результате, релиз имел некоторый успех. Последующие три года гитаристка провела в раздумьях, в течение двух лет работала с Тони Айомми и выступала с ним на концерте MTV Guitar Hereos, но отношения с Тони Айомми испортились и Лита вернулась к своей деятельности. Но когда она представила альбом под названием Bride Wore black боссам Mercury Records, они отказались его выпускать, посчитав слишком тяжёлым. Альбом так и не увидел свет. Лита Форд устала от диктата Mercury и, уйдя из компании, начала активную работу. Первым шагом было приглашение в качестве менеджера жены Оззи Осборна Шэрон Осборн. Вместе они реструктуризировали карьеру Литы, набрали новый состав группы и подписали контракт с RCA Records.
Новый альбом записывался с участием друзей Литы, таких звёзд, как Лемми Килмистер, Оззи Осборн, Никки Сикс. К сочинению песен привлекли профессиональных композиторов и поэтов.
Результат не заставил себя ждать. Альбом Lita взобрался на 29-ю строчку в Биллборде и оставался в чарте 38 недель. Песня «Kiss me Deadly» добралась до 15 позиции, а «Close my Eyes Forever», спетая дуэтом с Оззи Осборном до 8 позиции. Постоянная прокрутка песен на MTV и хорошая пресса возвела Литу в разряд звёзд. Это позволило её провести тур в США с Poison и в Европе с Bon Jovi. Было выпущено видео с записью её выступления на Уэмбли в 1989 году.
Диск 1990 года, несмотря на интересный римейк Элиса Купера «Only Women Bleed» и балладу, посвящённую матери «Lisa», не смог достичь успеха предыдущего альбома. Следующий альбом, Dangerous Curves, названный по песне, которую для альбома сочинил Сэмми Хагар (любопытно, что сама песня в альбом не вошла) записывался при помощи таких грандов, как Ричи Блэкмор и Джо Линн Тёрнер. Однако, несмотря на хороший материал, альбом не имел того успеха: наступила эра гранжа. Между тем гитаристка начала потихоньку сниматься в кино и клипах, провела семинары в США, Австралии и Новой Зеландии.
В 1995 году был записан, возможно, лучший[источник не указан 982 дня] альбом Литы Форд Black, продемонстрировавший более тяжёлый звук по сравнению с предыдущими, переход от стиля хэви-метал к блюзу и гранжу и существенные изменения техники её гитарной игры. Он вышел на германском лейбле ZYX Records и в США вообще не издавался.
После этого альбома Лита Форд на протяжении 14 лет не издавала новых студийных альбомов, в связи с тем, что занялась воспитанием детей и стала добропорядочной матерью. Однако на время своего перерыва она не забросила музыку полностью: так в 1999 году она записала новый трэк для концертного альбома, вышедшего в 2000 году, участвовала в записи японского трибьюта Led Zeppelin, вместе с мужем создала группу Rumble Culture, которая просуществовала совсем недолго. 6 октября 2009 года вышел новый альбом Литы, "Wicked Wonderland".
В последнее время Лита Форд участвует в различных телевизионных шоу, таких, как «Before they were Stars», «Top 100 Women in Rock».
Всю свою карьеру Лита Форд предпочитала играть на гитарах B.C. Rich. Фирма Alvarez Guitars выпустила серию гитар под названием Lita